Российский технологический университет (РТУ МИРЭА) просит Минпромторг при формировании новой стратегии инновационного развития РФ закрепить роль промышленного дизайна как одной из движущих сил развития инноваций и экономики.
Отмечается, что в этом году завершается реализация стратегии инновационного развития России, в рамках которой «удалось серьезно улучшить» ситуацию в области инноваций.
«В связи с этим и особенно в контексте текущего Года науки и технологий в Российской Федерации представляется необходимым актуализировать стратегию инновационного развития Российской Федерации на ближайшее десятилетие и предусмотреть в ней меры стимулирования и поддержки промышленного дизайна», — отмечается в письме, адресованном министру промышленности и торговли Денису Мантурову.
В МИРЭА указывают, что принятие концепции развития промышленного дизайна в России неоднократно откладывалось, а в законодательстве не закреплено понятие «промышленный дизайн». Подчеркивается, что программы подготовки специалистов по этому направлению оторваны от практики.
В письме говорится о зарубежном опыте развития этой области. Например, «корейский промышленный феномен» напрямую связан с развитием промышленного дизайна, закрепленным на законодательном уровне.
«Просим при актуализации стратегии инновационного развития Российской Федерации учесть следующее: закрепить роль промышленного дизайна в России как одной из движущих сил инноваций и развития экономики в целом», — указывается в письме.
В вузе просят сформулировать на законодательном уровне понятие «промышленный дизайн», а в качестве одной из задач стратегии обозначить создание национального стиля этого вида дизайна. Создание узнаваемого национального стиля должно помочь в будущем снизить стоимость промышленного дизайна для товаров массового потребления.
Среди предложенных мер — увеличение количества бюджетных мест в вузах на направления подготовки, связанные с промышленным дизайном, создание системы господдержки среднего бизнеса в промышленном секторе экономики для развития этого вида дизайна в сотрудничестве с вузами.
Предложенные меры должны быть направлены на повышение привлекательности производимых в России товаров и их конкурентные преимущества на глобальном рынке.