КАМАЗ представил на международной выставке COMTRANS-2021 инновационный продукт в сегменте пассажирского транспорта – первый водоробус.
Первый водородный электробус начнут обкатывать в столице уже в 2022 году. На улицы Москвы выйдет опытный образец водоробуса «КАМАЗ». В то же время будет решаться вопрос о создании необходимой зарядной инфраструктуры. Только после этого новые экологичные водоробусы смогут полноценно работать на московских маршрутах.
Создается первый водоробус на базе электробуса КАМАЗ-6282. Опытный образец был собран на НЕФАЗе – дочернем предприятии КАМАЗа в Башкирии. Кузов нового водоробуса выполнен из высокопрочной стали и безопасного пластика, что придает машине прочность, тем самым повышая безопасность при аварийных ситуациях. В частности, все шесть баллонов с топливом устанавливаются на крышу автобуса – в случае утечки водород будет уходить вверх, а не в салон. Кроме того, водоробус оснащен современной тормозной системой с функцией удержания на уклоне, возможностью блокировки движения при открытых дверях и датчиком контроля износа тормозных колодок. При экстренной необходимости торможение можно осуществить при помощи тягового электродвигателя.
Полная масса водоробуса КАМАЗ-6282 составляет 19 тонн. При таком весе и мощностью водородной энергоустановки в 45 кВт, максимальная скорость движения машины – 80 км/ч. Как и электробус, водоробус может работать при температуре от –40 до +40 градусов. Но его главное преимущество перед электробусом – это запас хода. Водоробус может проехать без подзарядки до 250 км, в то время как электробус – 70 км. Таким образом, новинку можно использовать на маршрутах даже междугороднего сообщения.