На инвестицонной панели Foodtech на WorldFood Moscow 2021 технологические руководители компаний-лидеров рынка и институтов развития отрасли поговорили о важнейших инновациях продуктового рынка.
Эти инновации совсем скоро появятся в магазинах страны.
Например, Елена Шифрина, основательница CEO компании BioFoodLab, изначально выпускавшей снеки под брендом Bite, рассказала о том, что исследования рынка и повышение спроса на безглютеновую продукцию простимулировали компанию начать деятельность в направлении растительного молока и мяса. Рост населения планеты приводит к дефициту белков, которые должны стать разнообразными и легкими в производстве, чтобы отвечать запросам человечества. Запуск линейки альтернативного молока, изначально столкнувшегося с непониманием со стороны рынка, всего через три года показал актуальность данной продукции – сегодня каждая вторая чашка кофе в заведениях Москвы делается на безлактозном молоке.
Расширив свою деятельность на сферу растительного мяса, BioFoodLab смог реализовать технологию ферментированного, которая позволяет создавать альтернативное мясо с тем же уровнем содержания полезных элементов, что и в реальном.
Сегодня, особенно в условиях пандемии, за альтернативное молоко и мясо своими финансами голосуют люди, задумавшиеся о своем здоровье, а также представители поколения Z, которые больше всего беспокоятся о том, в каком мире им придется жить в будущем. Вместе с ростом рынка растительного молока и мяса ожидается формирование устойчивой бизнес-модели, в которой поставщики исходных компонентов смогут получать 10-30%, переработчики ингредиентов – 40-60%, а производители готовой продукции – 30-40% от финальной стоимости.