20 апрел€ 2023 года
–егистраци€

ћинтранс об€жет примен€ть инновации при дорожном строительстве в –оссии

17 €нвар€ 2023
»нновационна€ политика

–абоча€ группа   ЂЅезопасность дорожного движени€ї в јналитическом центре при правительстве –‘ обсудила поправки федерального ћинтранса к закону об автодорогах. ћинистерство предлагает об€зать операторов государственных автотрасс примен€ть Ђновые, наилучшие и инновационные технологии, материалы и издели€ї, например, новые виды асфальтобетонной смеси или дорожного освещени€, об этом сообщает газета Ђ оммерсантъї.

–анее —четна€ палата вы€вила, что в 2018-2020 годах на федеральных и платных трассах под видом инновационных технологий строительства массово примен€ли старые подходы. ¬ качестве примера —ѕ приводила разработанную еще в 1977 году синтетическую ткань дорнит (укладываетс€ дл€ разделени€ слоев основани€ дорожного полотна). јудиторы отмечали, что некоторые принципы проектировани€ дорожных одежд не мен€лись 50 лет. Ѕолее того, самого термина Ђинновационные технологииї нет в законе. 

ѕосле такого отчета —четной палаты правительство –‘ дало поручение разработать поправки. 

Ќовые технологии в регионах частично уже примен€ют по нацпроекту ЂЅезопасные качественные дорогиї (Ѕ ƒ). “ак, субъекты –‘ в рамках Ѕ ƒ отчитываютс€ о применении, например, ресайклинга (использовани€ переработанного старого асфальта при ремонте), евроасфальта (более плотного и крепкого по сравнению с обычным), укрепл€ющих геосинтетических решеток при укладке слоев покрыти€. ¬ реестре также упоминаютс€ различные виды освещени€, красок, антикоррозионных покрытий дл€ дорожных элементов. 

ћинтранс предложил механизм, мотивирующий всех дорожников Ч федеральных, региональных и муниципальных, примен€ть новшества. Ђ»нновационнойї, согласно документу, будет считатьс€ технологи€, с момента разработки которой прошло не более трех лет, при этом в √ќ—“ах она еще не описана (сейчас это делает невозможным применение в строительстве). ѕри возведении дороги, путепровода, разв€зки госзаказчик об€зан использовать инновационную технологию из реестра. ƒл€ субъектов ‘едерации может быть введен даже целевой показатель: если участок дороги стоит миллиард рублей, то не менее 10 миллионов должно уйти, например, на инновационный асфальт или освещение. ѕосле завершени€ стройки будут проводить мониторинг эффективности технологии (за федеральный счет), после чего принимать решение о применении по всей стране с включением в стандарт.



„итайте в рубрике: